Логотип является важной и узнаваемой частью бренда. В данном случае речь идет о банке. Логотип Tinkoff стал сильным маркетинговым инструментом, привлекающим клиентов. Много усилий ушло на разработку символа бренда. В результате Тинькофф Банк быстро стал узнаваемым на мировой арене.
Создание логотипа
Современный логотип Tinkoff был создан на основе фамильного герба, который был обнаружен в семейном архиве владельца компании. Изображение было выбрано не случайно. Это конкретный статус, заявление о доверии к банку.
По другой версии, Олег Тинькофф случайно увидел герб в энциклопедии. Действительно, упоминания о нем можно найти в древних книгах. Там герб был разделен горизонтальной линией на две части. В верхней части изображена рука с мечом на синем фоне. Внизу изображен единорог, бегущий по золотому полю. Помимо этих символов, есть еще три – шлем, плащ и корона.
Согласно легенде, дальний родственник Олега Тинькова был пивоваром в собственной пивоварне. Затем он начал поставлять этот напиток императорскому двору. Возможно, владелец банка сохранил коммерческие инстинкты своих предков. Именно тогда он решил основать частную компанию.
Однако из современных направлений он выбрал наиболее предпочтительное и преуспел в нем. Во многом благодаря своему неординарному подходу он сделал услуги банка доступными для населения через Интернет.
Значение символов
Что касается символов, то шлем располагается поперек лица, поверх него корона – все указывает на знатную семью, которая символизирует “фундаментальность”, “долголетие”. Единорог означает непобедимость и близость (в христианском варианте – девственность, чистоту).
Зелено-голубая эмблема, окружающая щит, завершает образ, визуально “поддерживая защиту”. Согласно геральдике, рука с мечом означает верность воинскому долгу.
Видно, что нынешний логотип был изменен маркетологами, чтобы нести конкретный смысл, направленный на деятельность финансовой компании. Благодаря этому символ банка выделяется из толпы конкурентов.
Основные элементы были сохранены в этом логотипе. Однако есть и интрига – год, написанный под щитом. Никто не знает, что достоверно означает это число. Существует три версии:
- Согласно легенде, один из дворян, Тиньков, занимался производством пива по собственным рецептам. Он был первым, кто доставил пенистый напиток в императорский дворец. Это произошло в 1769 году.
- Дата – это маркетинговая уловка, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес.
- Третья версия гласит, что там должен был быть написан семейный девиз. Однако вместо этого они предпочли просто указать дату знаменательного события.
В современном логотипе изменена цветовая гамма. Что означают символы в современной интерпретации:
- щит означает надежную защиту не только самого банка, но и всех его клиентов;
- единорог олицетворяет ясную и прозрачную работу банка;
- рыцарский шлем означает волю к победе, к продвижению вперед;
- корона означает верховную власть, стремление к лидерству;
- рука с мечом представляет коллекторов долгов (см. https://moytinkoff.ru/bank-tinkoff/kak-kollektory-vybivayut-dolgi), которые работают с должниками, не выполняющими свои контракты.
Новое обозначение символа вошло в моду. Он привлекателен тем, что необычен, нетрадиционен и в то же время доносит до всех основное направление деятельности банка.
Редко можно встретить такое удачное сочетание истории и современности, как в логотипе Тинькофф Банка. Специалисты по маркетингу компании смогли использовать несколько символов для обозначения основных направлений деятельности компании. В то же время они не изменили прежнюю интерпретацию, а лишь переформулировали ее на современный лад.
Автор: финансовый консультант Любовь Орлова