Банки рискуют, когда предоставляют деньги клиентам. Неудивительно, что они дают в долг с процентами. Они покрывают небольшую часть убытков в случае неуплаты. Перед лицом неплательщиков финансовые учреждения нанимают коллекторов.
Компании по сбору долгов существуют уже давно. Официально они начали работать несколько лет назад. Сейчас число компаний достигло нескольких сотен. Некоторые из них работают как самостоятельные организации, другие – как филиалы кредитных учреждений.
В отличие от других учредителей банков, Олег Тиньков не скрывает, что его учредитель пользуется услугами по взысканию долгов. Целью является возврат долгов.
Причины и законность действий
В наше время сборщики долгов не являются бандитами. Законодательство закрепило:
- Статус офисов;
- Обязанности и права.
Действуйте, даже если клиент Тинькофф задолжал небольшую сумму денег. Если эта сумма не поступает на счет в течение длительного времени, уполномоченные сотрудники имеют основания оказать давление на должника. Далее ситуация развивается в соответствии с одним из вариантов.
- Клиент называет номер, дату, к которой он обещает погасить долг, деньги поступают на счет, и сборщики долгов перестают звонить.
- Заемщик обманывает коллектора отговорками: “Я еще не получил зарплату”, “Я нахожусь в сельской местности, здесь нет банкоматов и терминалов”. Если деньги не “поступают” на счет в ближайшее время, с должником связываются другими способами, регулярно напоминая о необходимости погасить кредит.
- Должник обязан погасить долг к определенной дате. Звонки временно прекращаются. Если на счет не поступают деньги, специалисты принимают меры.
Рассматривая варианты, легко прийти к выводу – ложь не является решением, она усугубляет ситуацию. Единственный верный способ решить эту проблему – рассказать о причине вашей кредитной задолженности. Поступая таким образом, вы получаете возможность:
- воспользоваться отсрочкой;
- Найдите компромисс с банком и пересмотрите свой план погашения кредита.
Не считайте сборщика долгов своим главным врагом. Его задача – не просто “вытянуть” деньги из должника; для него важнее другое:
- чтобы выяснить причину невыполнения обязательств;
- Провести переговоры о погашении кредита на взаимовыгодных условиях.
Почему с коллекторами имеют дело должники с небольшой неуплатой?
Статистика показывает, что:
- 20% выданных кредитов являются проблемными;
- 10% кредитов находятся в состоянии дефолта.
В итоге “Тинькофф” теряет один миллион. На начальном этапе проще помочь клиенту погасить долг, чем требовать оплаты, когда долг увеличился в несколько раз, вдобавок к этому существуют штрафные санкции за просрочку. Коллекторы, работающие от имени банка, одинаково относятся к должникам, независимо от суммы неуплаты.
Типы задолженностей
В банковской системе используется классификация проблемных кредитов.
- Случайный долг. Возникает, когда клиент неправильно рассчитывает деньги или пропускает срок платежа. Они не пытаются избежать общения с коллекторами, рассматривая общение с ними как возможность дать объяснения и уведомить банк о сроках погашения долга.
- Схема пирамиды. Относится к людям, взявшим несколько кредитов, каждый из которых они не погашают вовремя. Проблема с одним кредитом приводит к реализации нового и т.д. Неплательщикам не рекомендуется избегать общения с коллекторами, так как они будут говорить с ними о реструктуризации долга.
- Заядлый неплательщик. Это люди, которые, взяв кредит, не собираются его возвращать, считая финансовые учреждения недобросовестными конторами. Общение с клиентами банка – бесполезное занятие для обеих сторон. После убеждения дело передается в суд.
Клиент, принимающий входящие звонки, должен знать:
- Угрозы со стороны представителей банка являются незаконным инструментом для решения проблемы непогашенного кредита;
- задача – разобраться в сути долга, найти способ отсрочки платежа, реструктуризации долга и т.д;
- Долг, по умолчанию, имеет значение, потому что маленький долг является составляющей большого долга.