Клиент Тинькофф банка должен понимать, что подписание кредитного договора — это регулируемое законодательством РФ соглашение, предусматривающее обязательства со стороны заемщика.
Если клиент нарушает пункты договора, например, не погашает вовремя задолженность по кредиту, финансовое учреждение применяет предусмотренные соглашением санкции.
Внимательно изучите договор, чтобы ознакомиться с особенностями санкций. Документ внимательно читают единицы, поэтому штрафы, назначающиеся должникам – неприятный сюрприз. Избежать их можно, если заранее узнать о мерах, применяемых к должникам.
Особенности штрафных санкций
Тинькофф использует против должников меры, предусмотренные законом – пеню, штраф.
Тинькофф действует так.
- При возникновении просрочки впервые, банк наказывает должника штрафом в размере 590 руб.
- При повторной просрочке взимается 590 рублей плюс 1% от общего долга.
- Третий случай задолженности – штраф, сумма составляет 590 рублей и дополнительно 2% от суммы, которую клиент должен.
Как только банк начисляет штраф, дополнительно каждый день насчитываться пеня (вплоть до дня полного погашения долга по кредиту). Общий процент годовых санкции составляет 73%, а значит, в сутки Тинькофф насчитывает 0,2% от общей задолженности.
Как получить данные о задолженности
Узнают о задолженности и получают информацию об обязательном платеже, временных рамках, предоставленных для внесения денег, обратившись к представителю по горячей линии. Пользуются на выбор номером 8 (800) 555-10-10 или 8 (800) 755-10-10.
Изучают состояние счета, узнают размер долга по кредиту, пользуясь интернет-банкингом Тинькофф.
Самостоятельно рассчитать платеж просто, обратившись к условиям договора. Банк обязует клиента оплатить 6% от долга (не меньше 600 руб.), дополнительно проценты по кредиту. Если превышен кредитный лимит дополнительно автоматически списывается определенная сумма (рассчитывается с учетом процентной ставки).
Как поступает Тинькофф с проблемными кредитами
Финансово-кредитное учреждение применяет санкции, но предварительно и в последующие дни информирует клиента о задолженности. Высылает смс-сообщения, письма-напоминания на электронную почту, звонит на мобильный телефон должника.
В случае уклонения от погашения задолженности или отказа от сотрудничества с банком, Тинькофф обращается к коллекторам, а позже дело передают в суд.
Как должен реагировать на это клиент
- Не избегать звонков представителей.
- Правильно оценить финансовые возможности, регулярно вносить минимальные платежи, учитывая штрафы и пеню.
- Связаться с Тинькофф, попросив сотрудника банка найти вариант решения сложившейся ситуации.
Общение с сотрудниками помогает рассмотреть такие предложения, как реструктуризация долга или «Кредитные каникулы».
Получить льготы могут должники, которые оставили заявление, выслав письмо на электронную почту credit@tinkoff.ru. Каждый отдельный случай проблемного кредита Тинькофф рассматривает индивидуально несколько дней и клиента банка информируют об окончательном решении.
Как избежать просрочки
Избежать возникновения просрочек просто:
- минимальные обязательные платежи вносят вовремя (лучше всего за 7 или 5 дней до крайней даты);
- учитывают выходные дни и праздничные;
- не игнорируют поступающие на телефон смс-сообщения, в которых указана дата внесения и размер платежа.
Отлично.
Статья дельная. Спасибо.