Скандальная реклама AUE компании “Тинькофф” заинтересовала Федеральную антимонопольную службу, и антимонопольное ведомство объявило о возбуждении дела по факту нарушения закона “О рекламе”.
Напомним, ранее в Интернете появилась информация о том, что прокуратура собирается организовать проверку после многочисленных жалоб на использование известной аббревиатуры АУЕ в маркетинговых целях в криминальных кругах.
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против “Тинькофф”. Многие сочли рекламное сообщение негативным, вредным для несовершеннолетних.
Напомним, что именно на подростков в возрасте от 14 до 18 лет была направлена новая реклама банка, размещенная на Instagram. Текст рекламы содержал сленговые слова, а также ссылки на криминальную субкультуру. Стоит отметить, что AUE в последнее время стала поводом для обсуждения на официальном государственном уровне.
В ходе обсуждения были приведены шокирующие факты о деятельности пропагандистских групп, действующих в социальных сетях и привлекающих внимание молодежи. В нескольких сообщениях отмечается, что число подписчиков групп ВКонтакте, посвященных AUE, неуклонно растет.
Это связано с тем, что преступные группировки стремятся таким образом привлечь подростков, на психику которых легче воздействовать. Многие поддержали стремление государственных властей ввести новый закон, ограничивающий и предотвращающий распространение информации и пропаганды о криминальных субкультурах.
Трудно сказать, почему Tinkoff выбрал такую рекламу для своего нового продукта в свете таких событий, которые у всех на слуху. Но реакция на объявление, размещенное родителями детей, была мгновенной. По этой причине его пришлось удалить на следующий день.
Многие родители были шокированы тем, что рекламный слоган призывал детей получить карту от “Тинькофф”, обращаясь к ним сленговыми словами. Кроме того, в рекламе использовались графические изображения, связанные с криминальным миром. Например, в рекламе были показаны камера и тюремная койка.
Возмущенным родителям удалось добиться реакции властей, которые поспешили проверить Tinkoff. Позже выяснилось, что против финансового учреждения было возбуждено дело.
В частности, дело касается нарушения Закона о рекламе, который контролирует брань, оскорбительные словесные выражения в отношении социальных групп, рас и профессии человека, которые используются в маркетинговых целях.
Федеральная антимонопольная служба обещала рассмотреть дело в феврале этого года. После такой скандальной истории увеличилось число людей, поддерживающих введение нового закона о пропаганде криминальных субкультур.
Госдума все еще рассматривает новый законопроект, который позволит Роскомнадзору блокировать контент, изображающий криминальный мир привлекательным. Если законопроект будет подписан, Роскомнадзор сможет блокировать сайты без суда.
Прокурорская проверка “Тинькофф” сосредоточена на поиске материалов, используемых в рекламе, которые нарушают законы о защите детей. Прокуратура выясняет, содержит ли реклама информацию, которая может нанести вред детям или передать неуместное или, возможно, негативное послание.
Представители “Тинькофф” ранее заявляли, что считают новый маркетинговый ход в целом успешным, несмотря на то, что реклама продержалась в сети всего один день. За это короткое время она уже привлекла огромное количество потенциальных покупателей среди подростков.